Несколько
советов родителям
ДЕЛАЙТЕ!
Радуйтесь
вашему ребенку.
Разговаривайте
с вашим ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
Когда
ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Установите
четкие и жесткие требования к ребенку.
В
разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
Ваши
объяснения должны быть простыми и понятными.
Будьте
терпеливы.
Говорите
медленно.
Спрашивайте
«что» и «почему».
Поощряйте
в ребенке стремление задавать вопросы.
Если
ребенок не умеет еще читать или читает плохо, каждый день читайте ему.
Не
скупитесь на похвалу или поцелуй.
Поощряйте
любопытство и воображение вашего малыша.
Поощряйте
игры с другими детьми.
Заботьтесь
о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
Старайтесь,
чтобы малыш вместе с вами готовил обед. Гуляйте с ним, играйте. Пусть он
поможет вам ухаживать за цветами, вешать полки и др.
Приобретите
кассеты с записями любимых песенок, стихов, сказок ребенка: пусть он слушает их
снова и снова.
Помогите
ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, день рождения, а
также сведения о маме, папе, бабушке, дедушке, сестрах и братьях.
Старайтесь
проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.
Будьте
примером для малыша: пусть он видит. Какое удовольствие вы получаете от чтения
газет, книг.
Не
теряйте чувство юмора.
Играйте
с ребенком в разные игры.
Проблемы
отцов и детей не существуют там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются
вместе.
НЕ ДЕЛАЙТЕ!
Не
перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока
малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить,
что вас мало интересует то, о чем он говорит.
Не
задавайте слишком много вопросов.
Не
принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.
Не
заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
Займитесь чем-то другим.
Не
требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш
приучится самостоятельно наводить порядок.
Не
следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай
это!»
Не
говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите «Она синяя».
Не
надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в
присутствии других людей.
Не
надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на вас
внимание.
Не
перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений:
игрушек, поездок и т.д.
Не
ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания всех логических связей,
абстрактных рассуждений и объяснений.
Не
проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке:
небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
Не
сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни
с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
|