"Созвездие"
сайт учителя начальных классов Казанцевой Ирины Павловны
05:04
27.11.2024
Меню

Самое интересное
Мои файлы [81]
Лектории [24]
Анкеты [20]
Памятки для родителей [11]
Памятки для учеников [2]
Математика [15]
Русский язык [70]
Олимпиадные задания [16]
Письмо ветерану [7]
Чтение [2]
Окружающий мир [1]
Документы для заполнения [0]
Подготовка к школе [78]
Подготовка к школе
Совет для родителей [0]
подсказки для родителей
Окружающий мир [0]
Тренажеры [0]
Внеклассная работа [1]
Объявления [0]
ОРКСЭ [4]
Дидактический материал [13]

Детям
Мои файлы [81]
Лектории [24]
Анкеты [20]
Памятки для родителей [11]
Памятки для учеников [2]
Математика [15]
Русский язык [70]
Олимпиадные задания [16]
Письмо ветерану [7]
Чтение [2]
Окружающий мир [1]
Документы для заполнения [0]
Подготовка к школе [78]
Подготовка к школе
Совет для родителей [0]
подсказки для родителей
Окружающий мир [0]
Тренажеры [0]
Внеклассная работа [1]
Объявления [0]
ОРКСЭ [4]
Дидактический материал [13]

Сетевой город

Школьный сайт

Чат
200

Главная » Файлы » Лектории

Лекторий "Как помочь ребёнку стать внимательным"
[ Скачать с сервера (18.0 Kb) ] 13.04.2013, 18:34

Как помочь ребёнку стать внимательным

Успехи нашего ребенка в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у него способности быть внимательным. 

Давайте вспомним стихотворение С. Маршака: 
Жил человек рассеянный 
На улице Бассейной. 
Сел он утром на кровать, 
Стал рубашку надевать, 
В рукава просунул руки — 
Оказалось, это брюки... 
Вместо шапки на ходу 
Он надел сковороду, 
Вместо валенок перчатки 
Натянул себе на пятки... 

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится еще труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна. 
Что же такое внимание? Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание. Охарактеризуем основные свойства внимания, к которым относятся концентрация объем, устойчивость, распределение и переключение. 
Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.
Объем внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от трех до пяти. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Если у ребенка недостаточный объем внимания, то ему трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи весьма вероятны. 
Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа. 
Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними. 06 особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающим и т.п. Легко ли воспринимаются и запоминаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя и родителей. 
Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или действиях. 
Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребенку могут стать его папа и мама. 
К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них мы предлагаем познакомиться. 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» 
Необходимо внимательно прослушать сказку «Лисенок и лягушонок» Г Юдина и подсчитать в ней количество слов со звуком «л» 
В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. 
Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого — льва на лыжах и лошадь в лодке Звери смотрели смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился, 
- Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос 
Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, кок он лепит и грустно сказал: 
- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось.. 
- Ничего — сказал лягушонок. — Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы. 
ИГРА «СКОЛЬКО ЧЕГО?» 
Детям предлагается осмотреть комнату в квартире и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся но букву «к» или «т», или «с» Можно называть не только целые предметы, но и их детали. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем — квадратные и прямоугольные. Долее деревянные, потом — металлические, затем — предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов: черные, серые, синие, зеленые и т.п. 
ИГРА «ПОВТОРИ БЫСТРО» 
Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-» перестрелка» 
— Ну, начали! Повторите - «стол». 
Играющие говорят: «Стол». 
— Повторите — «окно». 
Играющие говорят: «Окно». 
— Скажите — «улица». Быстро — «кошка» и тд. 
ИГРА «ПОСТРОЙ В ТЕМНОТЕ» (можно играть всем членам семьи) 
На столе лежат 10—12 кубиков или столько же спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами соорудить одной рукой столбик с основанием в один кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты. У кого получился столбик выше — тот и победитель. На большом столе могут строить одновременно двое или трое. 
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ» 
Ведущий раскладывает 5 различных предметов на столе, подоконнике, стульях, полках. Водящему завязывают глаза, и он должен быстро (не дольше, чем за одну минуту) собрать все эти предметы в том порядке, который укажет ему ведущий. Собравший правильно и быстрее всех считается победителем. 
ИГРА «ВСЕ СКОРОГОВОРКИ НЕ ПЕРЕГОВОРИТЬ, НЕ ПЕРЕВЫСКОРОГОВОРИТЬ» 
Можно провести соревнование на звание чемпиона семьи, используя русские скороговорки. Из соревнования выбывает тот, кто ошибся, к примеру, три раза. Скороговорки можно написать на отдельных листочках — экзаменационных билетах. Участники тянут билет, читают скороговорку, запоминают ее и повторяют вслух. 
Но дворе трава — но траве дрова. 
Архип осип. Осип охрип. 
Два дровосека, два дровокола, два дроворуба. 
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. 
Наш Полкан попал в капкан. 
Сшит колпак, да не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать. 
Мокрая погода размокропогодилось.
Ткач ткет ткани на шапку Тане. 
Бобр добр до бобрят. 
Ушел косой козел с козой. 
Курьера курьер обгоняет в карьер. 
Хорошо, если во время игры будут разъяснены значения слов, непонятных детям, таких, например, как колпак, курьер и т.п. 
ИГРА «НЕ СОБЬЮСЬ» 
По сигналу играющий начинает счет до 30. Число, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того, чтобы их называть, играющий подпрыгивает. Самый внимательный игрок тот, кто не произнесет запрещенное число и вовремя подпрыгнет. Условия игры можно менять, например, нельзя называть число, содержащие цифру 5 или делящиеся на 5 Вместо их названия надо говорить слово «гоп» и т.п. 
ИГРА «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ» 
Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон и т.п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. 
ИГРА «ВЫПОЛНИ УГОВОР СТРОГО» 
Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяйся, дети должны отворачиваться; когда он будет простирать к ним руки, они будут скрещивать руки на груди, когда он будет грозить им пальцем, они будут ему кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут. Перед началом игры можно провести «репетицию». Внимательный тот кто долго не собьется в игре и строго выполнит уговор.

 

Категория: Лектории | Добавил: flover
Просмотров: 951 | Загрузок: 77 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини профиль

Поиск

Антивирус

Инфо
Сегодня материалов нет.

Сайты








Яндекс цитирования