РАБОТА НАД
ОШИБКАМИ.
Памятка для ученика начальной школы.
1.
Большая
буква в начале
предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай
и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например: Выпал
пушистый снег. Дети рады.
2.
Пропуск
буквы.
Выпиши
слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: звонок,
ученик.
3.
Слог.
Раздели слово на
слоги. Обозначь гласные.
Например: у|чи|тель
– 3 слога.
Запомни! Сколько
в слове гласных, столько и
слогов.
4.
Перенос
слова.
Раздели
слово на слоги
для переноса.
Например: оси – на, ма – ши – на.
Запомни! При переносе одну
букву нельзя оставлять
на строке и
нельзя переносить на новую строку.
5.
Мягкий знак
Ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак Ь и согласную
перед ним. Запиши ещё 2
слова с этой орфограммой.
Например: ель, тень,
пень; коньки, мальчик,
пальто.
6.
Гласные после
шипящих.
Выпиши
слово правильно. Придумай и
запиши ещё 2 слова
на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, ежи,
роща, туча.
7.
Сочетания ЧК,
ЧН, НЩ, ЩН.
Выпиши
слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2
слова с этой орфограммой.
Например: дочка, речка,
мощный.
8.
Ударение.
Выпиши
слово. Поставь в нём правильно
знак ударения.
Например: алфавит,
звонить, щавель.
Передай ритм слова с помощью
стука.
9.
Безударная
гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).
Выпиши
слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни
безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово
и запиши рядом.
Например: сады – сад
волна – волны
10.
Безударная гласная в корне, не проверяемая
ударением. (Слова из словаря).
Запиши
слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два
однокоренных слова.
Например: ягода, ягода,
ягода, ягодка, ягодный.
|