Олимпиада по
русскому языку 3 класс
1.
Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в ней встречается звуки
[а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (______________________________ )
Ответ:
[а] - __________ раз; [о] - __________ раз.
2.
Назови одним словом.
Жидкое
косметическое средство для мытья волос - ____________________________
Резиновая
соска для младенца -
____________________________________________
Вьющаяся
или завитая прядь волос -
________________________________________
Мера
длины, равная десяти сантиметрам -
___________________________________
Непосещение
школы без уважительной причины -
____________________________
Устройство
для замораживания продуктов - __________________________________
Подземный
транспорт - ___________________________________________________
Детская
игрушка волчок - _________________________________________________
Сумка
туриста - _________________________________________________________
Сахар
в кусочках - _______________________________________________________
3.
Разгадай ребусы.
а) о5, а б) за1ка г) 1вилка
Напиши
ответы:
а)
____________________________
б) ____________________________
в) ____________________________
Б) Найди и напиши не менее трех общих признаков
у данных слов - понятий:
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________ ___ 4. Перед вами диктант, написанный учеником,
нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его
безошибочно.
Я
шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома В чяше леса
слышался галасок малинофки.
У
апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки
к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька Около речьки паслос стадо.
____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 5.
Соедини фразеологические сочетания в левой части с его объяснением в правой:
Не
ударить в грязь лицом.
Держать
себя в руках.
Мелькнуть,
как молния.
Игра
не стоит свеч.
Стрелять
без промаха.
Во
что бы то ни стало.
Вешать
голову.
Не
находить себе места.
Занятие,
которое себя не оправдывает.
Обязательно.
Очень
быстро.
Точно
в цель.
Сохранять
самообладание.
Показать
себя с лучшей стороны.
Огорчаться.
Быть
в состоянии большого волнения.
6.
Выбери из скобок нужную форму существительного.
В
деревне все дома покрыты ________________________ (толью, толем)
Щенок
утащил _________________________ (дедушкин, дедушкину) ________________________
(туфлю, туфель), и мы долго искали _____________________ (её, его).
Надя
любит мыть волосы _____________________ (шампунью, шампунем).
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Ответы
Конкурсные
задания по русскому языку для III класса
Рекомендуемое
время для выполнения работы – 50 минут.
Максимальное
количество баллов – 42 балла.
1. Всего - 3 балла.
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (Аквариум) [а] – 16 раз; [о] - 8 раз.
2.
Шампунь
Пустышка
Локон
Дециметр
Прогул
Морозильник
Метро
Юла
Рюкзак
Рафинад
Всего
– 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).
За
орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.
3.
Опята, заколка, развилка.
Всего - 3 балла (если отгаданы все 3
слова и написаны без ошибок). За каждое неправильно расшифрованное слово –
минус 1 балл; за орфографическую ошибку – минус 0, 5 балла.
Б)
Одинаковое к-во слогов, ударение приходится на один слог, кол-во звуков и букв
одинаковое, одна часть речи, наличие одинаковой орфограммы можно изобразить на
бумаге (вылепить и т.п.), и т.д.
За найденные три признака – 3 балла, за
каждый дополнительный самостоятельно найденный признак – плюс 0,5 балла.
4. Я шёл по лесной дорожке в деревню.
Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.
У
опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От
опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка. Около реки паслось
стадо.
Всего
– 10 баллов. За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку
– 0,5 балла (соответствие с программой обучения).
5. Не ударить в грязь лицом. - Показать себя с лучшей стороны.
Игра не стоит свеч. - Занятие, которое
себя не оправдывает.
Держать себя в руках. - Сохранить
самообладание.
Мелькнуть, как молния. - Очень быстро.
Стрелять без промаха. - Точно в цель.
Во что бы то ни стало. -
Обязательно.
Вешать голову. - Огорчаться.
Не
находить себе места. - Быть в состоянии большого волнения.
Всего – 8 баллов (Оцениваем правильно
составленные пары).
6. В деревне все дома покрыты толем.
Щенок
утащил дедушкину туфлю, и мы долго искали её.
Надя
любит мыть волосы шампунем.
Всего
– 3 балла. За каждое ошибочное предложение – минус 1 балл.
|